Неточные совпадения
Германская религия относит источник
зла к бессознательному
божеству, к изначальному хаосу, но никогда не к человеку, не к самому германцу.
Категории
зла и греха применимы лишь к драме мистической диалектики, лишь к драматическому действию Трех Лиц
Божества и их отраженной диалектики в истории творения.
Если всякое бытие имеет своим источником
Божество и если подлинное бытие в
Божестве пребывает, то
зло не может корениться в бытии, то
злое не может мыслиться как бытие.
Сама проблема
зла аннулируется в применении к Абсолютному
Божеству, к Перво-Божеству.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому
зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает
Божества.
Божество не умаляется в своем могуществе, благости и абсолютной безмерности оттого, что существует
зло, так как относительное и небытие не могут ограничить абсолютного бытия, все в себе заключающего.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление
божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие власти считали
злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
И усильям духа
злогоВседержитель волю дал,
И свершается все снова
Спор враждующих начал.
В битве смерти и рожденья
Основало
божествоНескончаемость творенья,
Мирозданья продолженье,
Вечной жизни торжество!
Под рубищем простым она росла
В невежестве, как травка полевая
Прохожим не замечена, — ни
зла,
Ни гордой добродетели не зная.
Но час настал, — пора любви пришла.
Какой-то смертный ей сказал два слова:
Она в объятья
божества земного
Упала; но увы, прошло дней шесть,
Уж полубог успел ей надоесть;
И с этих пор, чтоб избежать ошибки,
Она дарила всем свои улыбки…
Эллин гомеровский, умевший оправдывать мир силою собственного духа, не приставал к
божеству с упреками за
зло мира и с требованиями оправдаться в нем.
Поэтому наличность в жизни
зла и несправедливости властно ставит перед нами задачу теодицеи, задачу оправдания
божества перед лицом мирового
зла.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь
божество должно держать ответ перед человеком за
зло и неправду мира. Это
зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...
Человек не свободен, если он есть лишь явление Бога, лишь частица
Божества, и человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего божественного в себе не заключает, и он не свободен, если
зло проистекает от
злого бога, от материи, в зависимость от которой он попадает.
Бывает, что
злые змеи Рагу и Кету нападают на Дева и проглатывают его, и тогда делается темно. Но жрецы наши молятся о том, чтобы
божество освободилось, и тогда оно освобождается. Только такие невежественные люди, как вы, никогда не ездившие дальше своего острова, могут воображать, что солнце светит только на их остров.